Практически 90% автомобилей, причем не важно Европейского, Американского, Японского, и уж тем более Российского производства сходят с конвейера автомобильных заводов с патрубками и шлангами систем охлаждения двигателя, систем турбонаддува, вентиляции картерных газов, сделанных из наполненной различными добавками, резиновой смеси.
Жизненный цикл резиновых изделий короткий сам по себе, так как резина даже в идеальных условиях быстро стареет, становится твердой и ломкой, на автомобилях иностранного производства ресурс конечно немного больше, а вот на автомобилях российского производства составляет 2-3 сезона, и если патрубки или шланги вовремя не поменять , то автовладельца в любой момент ждет большой привет из города "БАЛАКОВО" например на трассе Москва -Хабаровск.
Резиновые патрубки и шланги на автомобилях ведут себя по разному, зависит это от условий эксплуатации автомобилей, правильные ли хомуты стоят на патрубках , от марок охлаждающей жидкости, которую использует автовладелец. Так например если автомобиль эксплуатируется в зимнее время года температура опускается за отметку минус, ресурс патрубков заметно снижается, так как резина не любит больших , и частых перепадов температур. К примеру, автовладелец приехал в супермаркет за покупками, оставляет автомобиль на 1 час, за это время двигатель остывает, температура сравнивается с температурой на улице и уходит в минус, автовладелец возвращается, заводит мотор и через малый промежуток времени температура поднимается до плюс 80 градусов Цельсия, учитывая, что это происходит несколько раз, а то и десятки раз за один день, ресурс резиновых патрубков сокращается, пропадает эластичность, резина становится жесткой и ломкой, появляются внутренние или наружные трещины, патрубок разрушается, он даже может надуться, как небольшой шарик, в одном месте, и в скором времени просто лопнуть. Охлаждающая жидкость или воздух от турбины, которые находятся в патрубке или шланге под давлением, всегда найдут слабое место, даже микро трещину, и вырвутся наружу окончательно выведя из строя патрубок. Если трещины наружные и хорошо видны , это даже хорошо , так как их можно сразу увидеть и заменить патрубок или шланг.